AA

ВЫСШЕЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ (ИНСТИТУТ)
имени М.С.Щепкина
при Государственном академическом Малом театре России

Главная / Абитуриентам / Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Когда проводятся Дни открытых дверей?

Училище не проводит Дней открытых дверей. Мы рады видеть Вас на наших дипломных спектаклях, где Вы можете познакомиться с работой педагогов и студентов-выпускников.

Есть ли подготовительные курсы?

Вы можете поступить на подготовительные курсы.

Вся информация по подготовительным курсам в разделе «Подготовительные курсы»

Когда будут проводиться вступительные испытания?

Расписание вступительных испытаний публикуется в разделе «Абитуриентам» не позднее 1 июня. С 1 ноября в этом же разделе размещаются Правила приёма. До вступительных испытаний необходимо пройти отборочные консультации и три тура предэкзаменационных консультаций, которые начинаются в конце марта.

Будут ли проходить консультации в дистанционном формате?

В 2022 году проведение консультаций и вступительных испытаний запланированы только в очном формате.

Как записаться на консультацию?

Необходимо в разделе «Абитуриентам» выбрать специальность «Актерское искусство» и мастерскую, в которую Вы планируете поступать. Далее на странице «Отборочные консультации» есть подробная инструкция о проведении записи.

Предоставляется ли общежитие абитуриентам на период вступительных испытаний?

Не предоставляется.

Предоставляется ли общежитие студентам, поступившим на 1 курс?

Общежитие предоставляется студентам, поступившим на бюджетную форму обучения.

Какие документы, в каком виде и в какие сроки нужно предоставлять поступающим?

Прием заявлений начнется с 20 июня. Документы можно подать очно или в электронном виде. Все подробности в разделе «Абитуриентам» - «Правила приема»

Нужно ли проходить медицинский осмотр?

Требований о прохождении абитуриентами медицинских осмотров не предъявляется.

Сколько стоит обучение?

Информация о стоимости обучения размещается в разделе «Абитуриентам» - «Правила приема»

Нужно ли заверять нотариально копию документа об образовании?

Заверение документа не требуется.

Какие результаты ЕГЭ необходимы для поступления? Какой минимальный балл ЕГЭ?

Абитуриенты, поступающие на базе среднего общего образования, предоставляют результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе. Абитуриенты, поступающие на базе среднего профессионального образования и высшего образования, могут поступать по внутренним вступительным испытаниям или также предоставить ЕГЭ.

Минимальный балл по русскому языку - 40, по литературе – 40.

Кроме ЕГЭ по русскому языку и литературе сдаются творческие вступительные испытания.

При поступлении в магистратуру и аспирантуру ЕГЭ не требуются. Абитуриенты сдают два творческих вступительные испытания.

Сколько лет действительны результаты ЕГЭ?

Результаты ЕГЭ действительны в течение 4 лет, следующих за годом их получения. При поступлении в 2022 году действительны результаты ЕГЭ 2018, 2019, 2020, 2021 и 2022 гг

Могу ли я перевестись из другой образовательной организации высшего образования?

Перевод возможен при наличии вакантных мест. Необходимо написать заявление в свободной форме с приложением академической справки и копии зачётной книжки на электронную почту училища.

Какие льготы действуют для детей - сирот, инвалидов?

В рамках контрольных цифр приема (бюджет) по программам специалитета выделяется квота для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и ветеранов боевых действий - особая квота, в объеме не менее 10% . Лица из числа детей сирот предоставляют справку о подтверждении статуса из соответствующего органа (орган опеки и попечительства, отдел социальной защиты населения).

Существуют ли льготные программы образовательного кредита для получения высшего образования?

В целях повышения доступности высшего образования гражданам РФ, обучающимся по основным образовательным программам, предоставляется государственная поддержка образовательного кредитования.

В рамках действующего законодательства установлена фиксированная процентная ставка на уровне 3% годовых и предусмотрен льготный период кредитования.

Необходимые документы:

- договор об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования (заключается после успешного прохождения вступительных испытаний),

- паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о постоянной регистрации,

- если проживаете не по месту регистрации: справка о временной регистрации,

- анкета по форме банка,

- квитанция на оплату обучения.

Для несовершеннолетних граждан дополнительно:

- паспорт родителя или законного представителя,

- анкеты законных представителей по форме банка,

- свидетельство о рождении заемщика,

- письменное согласие законных представителей заемщика.

Льготные условия образовательного кредита с государственной поддержкой:

- процентная ставка – 3%,

- льготный период кредитования (включает в себя весь срок обучения и дополнительно шесть месяцев, в течение которых не выплачивается основной долг по образовательному кредиту и часть процентов за первый и второй годы пользования образовательным кредитом),

- отсутствие обязанности предоставления обеспечения для получения образовательного кредита.

Куда обращаться для оформления кредита:

В соответствие с действующим законодательством Минобрнауки России заключено соглашение с ПАО «Сбербанк России» о государственной поддержке образовательного кредитования.

Актуальная информация размещена на сайте банка

Могу ли я получить второе высшее образование бесплатно?

Нет. Специальность 52.04.03 Театральное искусство не вошла в список специальностей, по которым возможно получение второго высшего образования за счет ассигнований федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.10.2021 №1880, в рамках количества мест, выделяемых для приема лиц, имеющих высшее образование, которое устанавливается Министерством культуры РФ.

Могут ли иностранные граждане обучаться в Институте?

Да. Обучение иностранных граждан осуществляется:

- на бюджетных местах (квота Правительства РФ на образование иностранных граждан, оформляется через Россотрудничество);

- на бюджетных местах (при наличии статуса соотечественника);

- на платной основе.

 Как поступить по программе соотечественников?

Соотечественниками признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:

- лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

- выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.

Абитуриенту необходимо документально доказать, что родители родились на территории бывшего СССР и сейчас проживают за пределами территории Российской Федерации. Для этого необходимо приложить свидетельства о рождении родителей и свое свидетельство о рождении (с нотариальным переводом), копии паспортов иностранного государства.