AA

ВЫСШЕЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ (ИНСТИТУТ)
имени М.С.Щепкина
при Государственном академическом Малом театре России

Главная / Новости / ГАСТРОЛИ САХА ТЕАТРА НА СЦЕНЕ МАЛОГО

ГАСТРОЛИ САХА ТЕАТРА НА СЦЕНЕ МАЛОГО

07.10.2022

  3 и 4 октября на сцене Малого прошли гастроли Саха академического театра имени П.А. Ойунского со спектаклями «Алитет уходит в горы» и «Король Лир» в постановке художественного руководителя театра, народного артиста России, режиссера Андрея Борисова – выпускника Щепкинского училища (курс М.Н. Гладкова, выпуск 1974 года).

 Сегодня костяк труппы Саха академического театра имени П.А. Ойунского составляют выпускники ВТУ им. М.С. Щепкина разных лет. Так, заглавные роли в спектаклях «Алитет уходит в горы» и «Король Лир» играют, соответственно, выпускник 2002 года Василий Борисов и выпускник 1974 года заслуженный артист России Ефим Степанов.

  О гастролях в новостном сюжете канала «Культура».

  
  В Москве проходят гастроли Саха академического театра. В программе – показы спектаклей, которые приурочены к 100-летию образования Якутской АССР. Один из них – «Алитет уходит в горы» по роману Тихона Сёмушкина. Постановку увидела Ольга Енина.

  На эту сцену труппа Саха театра имени Ойунского выходит с особым чувством, говорят: для них это экзамен. Поездку в Москву назвали «Учитель перед именем твоим», поскольку шесть поколений их артистов обучались в институте Щепкина при Малом театре.

  «Я студентом играл в массовке у великого Бабочкина в этом театре 50 лет тому назад. И всю жизнь мечтал привезти свой спектакль и показать на сцене Малого театра – это происходит», – поделился режиссер-постановщик, художественный руководитель Саха академического театра имени П.А. Ойунского Андрей Борисов.

   Спектакль «Алитет уходит в горы» создан по роману советского писателя Тихона Сёмушкина и повествует о жизни чукотского народа, его самоопределении и установлении советской власти на полуострове.

   «Американцы до революции – Чукотка, Северный Ледовитый океан – на берегу они, засилье бизнеса американского шло там. И когда произошла революция, приехали русские, и не только русские, народы России, и начали осваивать это великое пространство. И таким образом они способствовали развитию чукотского народа», – отметил Андрей Борисов.

 Декорации к спектаклю отсылают к одной из самых загадочных достопримечательностей Чукотки – Китовой аллее, которая датируется IV-V веками нашей эры. Версий ее создания – множество, и все они связаны с ритуальными обрядами.

 «Это некий Левиафан, который несет целый народ, и это символизирует внутреннее состояние главного героя. На Чукотке два вида существования – это оленные чукчи и есть береговые, которые живут морским промыслом: китобойной охотой, охотой на моржей. И мы показали именно жизнь береговых чукчей», – сообщил сценограф Михаил Егоров.

  Костюмы художники продумывали до малейшей детали – приходилось заменять исконные материалы на современные аналоги. «Есть у них очень интересные дождевики из моржовых кишок, то есть это дождевик непромокаемый. В театре его создать было практически невозможно. Костюмы в основном из кожи. Кожу нужно было чем-то заменить, чтобы это было удобно», – пояснила художник по костюмам Сардана Федотова.

   Спектакль идет на якутском языке. Каждому зрителю предлагается портативное устройство, где можно услышать перевод, но основные мысли и без того понятны. «Мы будем стараться, чтобы зритель по эмоциям понимал, что именно происходит, что, какая бы трудная ни была ситуация, всегда есть выход», – пообещал актер Василий Борисов.

  Для главного героя, Алитета, этот выход – духовное восхождение. Финал, признаются создатели постановки, был более открытым, но претерпел изменения перед гастролями в Москве.

  О гастролях Саха академического театра имени П.А. Ойунского в сюжете телеканала «ЯКУТИЯ 24».


Поделиться в социальных сетях: