AA

ВЫСШЕЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ (ИНСТИТУТ)
имени М.С.Щепкина
при Государственном академическом Малом театре России

Главная / Новости / «ГРОЗА» ЗАСТАВИЛА ВСЕХ ПЛАКАТЬ

«ГРОЗА» ЗАСТАВИЛА ВСЕХ ПЛАКАТЬ

29.06.2023 , Array

  «Гроза» А.Н. Островского Якутской студии на сцене Саха театра в Якутске в рамках проведения Дней русской театральной школы. Материал сайта «Саха Парламент».

 Если и дальше так пойдёт, можно поздравить республику, якутский театр с отличным приобретением: 26 июня на сцене Саха театра выпускники шестой студии Щепкинского училища показали  спектакль «Гроза» А.Островского.
  Как они пели! Какие чувства, какие эмоции: артисты плакали! Плакал их педагог, режиссёр, народная артистка Государственного академического Малого театра России Людмила Титова. Плакали зрители. За испытанные эмоции награждали ребят аплодисментами, кричали «Браво!», несли цветы и долго не хотели отпускать со сцены.

  Это третий спектакль, показанный новоявленными артистами и, кажется, они все больше и больше осваиваются, у них проявляется уверенность в себе и своем зрителе, который становится их верным поклонником. Спектакль шел на русском языке. Таково было решение ребят, потому что это — Островский и поэтому —  поклонение великому русскому драматургу в его юбилейный год. Конечно — якутская студия же! — не удержались от вкраплений на якутском, и это прекрасно разбавило трагическую тональность пьесы.

— Якут? — вдруг вопрошает Кулигин (Петр Домотов) Бориса Григорьевича (Василий Романов), повстречав его в саду.
— Якут, — кивает  молодой человек. И механик радостно начинает разговаривать с ним на якутском языке, словно соскучившись по родной речи, упоминая и Платона Ойунского, и Алексея Кулаковского.

  Старшее поколение, не ждите, что здесь вам расскажут о «луче света в темном царстве». У молодых и горячих свое видение пьесы. «Гроза» в их понимании — пьеса о невозможной любви, трагической и обреченной.

  Людмила Титова рассказывает: «Идея спектакля возникла, как это бывает, из отрывков, которые делали своими силами. После просмотра самостоятельных проб стало ясно – может получиться». 

И получилось! Конечно, волновались, ясное дело. Но справились — и с оригинальным текстом Островского, и с нахлынувшими чувствами.

А как пели!  Тоненько и протяжно, с голосом вверх в конце строки — по всем правилам русского пения звучали песни, какие сейчас не услышишь! Спасибо якутской школе за этот красивый старинный русский фольклор!

 Хотелось бы особо отметить Нарыйю Колесову в роли Катерины, которая практически вынесла этот спектакль на себе. Интересно было наблюдать за тем, как за три дня показов эта артистка преображается — от легких образов во «Сне в летнюю ночь» и главной героини «Шоколадного солдата» Райны — в  невероятно глубокую, чувственную и трагичную натуру в «Грозе». Это ли не обретенное мастерство и проявляющийся талант?!
  Прекрасна и убедительна, и так естественна в роли Варвары, сестры Тихона, Айталыына Яковлева. Браво! Казалось, девушка вовсе и не исполняет роль, а буквально живёт в этом образе. Варвара — веселая энергичная девушка близка ей по духу, по красоте своей простой и доброй души. Мудро, по-женски, а точнее, по-девичьи, она понимает Катерину, стремится ее поддержать и искренне радуется, что обрела в ее лице подругу. Это она, Айталыына, красиво пела русские песни, пела и плакала.
  В роль эдакого рубахи-парня Кудряша хорошо вошел Уйгу Семенов, который еще вчера был бравым и слегка анекдотичным майором Сергеем Сарановым в «Шоколадном солдате». Теперь он красноречиво посидел на скамейке с гитарой, поиграл, попел и пообнимался с Варварой.

  Плакал, прощаясь навсегда с любимой и предчувствуя её близкий конец Борис Григорьевич, которого сыграл Василий Романов — блестящий «шоколадный солдат». Ну и знаете, Айана Егорова тоже отлично справилась с ролью Кабанихи: все читала и читала нравоучения Тихону, все доставала и унижала Катерину, доведя  до последней черты...
 Меньше всего думалось увидеть в роли Тихона Мичила Хомподоева, но, неожиданно оказалось, что эта роль именно ему больше всего и подходит. Нелепый, безвольный, несчастный молодой человек, он тоже в конце плачет горькими слезами над бездыханным телом своей любимой жены Катерины...

   Юлия Санникова, Иван Кузьмин, Аида Еремеева, Анастасия Иванова... Эти ребята умеют чувствовать, а главное, на что они способны, чему их научили замечательные педагоги — дать зрителю возможность сопереживать.
   Спектакль отличный, ребята молодцы,  педагогам за них — низкий поклон.
   С новой гвардией тебя, театр!

Елена СТЕПАНОВА, сетевое издание «Саха Парламент», 27.06.2023


Поделиться в социальных сетях: