AA

ВЫСШЕЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ (ИНСТИТУТ)
имени М.С.Щепкина
при Государственном академическом Малом театре России

Главная / Новости / ЛЮБИМОВСКИЙ ВЕКТОР. КРАСОТА НУЖДАЕТСЯ В СПАСЕНИИ

ЛЮБИМОВСКИЙ ВЕКТОР. КРАСОТА НУЖДАЕТСЯ В СПАСЕНИИ

  В кинозале Дома русского зарубежья состоялась премьера документального фильма «Борис Любимов. 10 встреч».

 Пришли известные театроведы, режиссёры, актёры, студенты и сам герой фильма – Борис Николаевич Любимов. Знаменитый искусствовед, историк культуры, автор более чем 500 научных трудов и монографий по истории театра, профессор, ректор ВТУ им. Щепкина стал героем картины вместе с отцом – великим советским переводчиком, филологом, писателем Николаем Михайловичем Любимовым (1912–1992), благодаря переводам которого герои романов Сервантеса, Боккаччо, Стендаля, Флобера говорят с нами по-русски.

  Кинолента режиссёра Дениса Бродского, созданная на киностудии Малого театра, состоит из десяти новелл с рассказами о разных поколениях семьи Любимовых, где царил культ русской истории и литературы, где дети росли в любви к отечеству, несмотря на жизненные трудности, на арест и репрессии по отношению к бабушке – дочери вологодского губернатора. По словам Бориса Николаевича, его отец, редактор серии «Библиотека всемирной литературы», получивший Госпремию СССР, в молодые годы жил трудновато. Но, наверное, недаром крёстной матерью Николая Михайловича Любимова была дочь великой актрисы Марии Ермоловой – М.Н. Зеленина, музы плотным кольцом окружили Николая Любимова и его потомков.

  Фильм начинается со строк школьного сочинения 12-летнего Бориса Любимова про его трудный утренний подъём на учёбу, а затем появляется на экране сам Борис Николаевич – скромный седовласый человек, отметивший 75-летие, и мы уже вовлечены в его личную историю, ведущую нас по волнам памяти. Вместе с героем фильма мы попадаем в Государственный литературный музей на выставку «Художник перевода – Николай Любимов», посвящённую 110-летию его отца. Театральные афиши, книги, фотографии – и нам открывается необычный мир Николая Любимова, который живёт в книгах каждой библиотеки, театра, школы…

  Удачей фильма можно назвать ту тёплую, искреннюю интонацию, благодаря которой длинный разговор пролетает незаметно и оставляет ощущение, будто бы ты побеседовал с близким человеком. Очень важно, что в неигровом кино появляются картины, способные неплакатным языком говорить о любви к Отечеству через тему любви к семье, русскому искусству, через тему свободы художника и его ответственности…

   – Красота может спасти мир?

   – Для меня, как для верующего человека, есть только один Спаситель. А красота сама нуждается в спасении, – отвечает герой фильма на вопрос ведущего и режиссёра картины Дениса Бродского.

ИРИНА КУМОВА, «Литературная газета», октябрь 2023


Поделиться в социальных сетях: