AA

ВЫСШЕЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ (ИНСТИТУТ)
имени М.С.Щепкина
при Государственном академическом Малом театре России

Главная / Новости / «ВЕЧЕРНЯЯ УФА» О ГАСТРОЛЯХ ЩЕПКИНЦЕВ

«ВЕЧЕРНЯЯ УФА» О ГАСТРОЛЯХ ЩЕПКИНЦЕВ

24.04.2023 , Array

  24 апреля на сцене Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан в Уфе студенты Мастерской Юрия Мефодьевича Соломина представят дипломный спектакль «Не всё коту масленица». Об этом в материале газеты «Вечерняя Москва».

   В Уфе 24 апреля состоятся «Большие гастроли» одного из ведущих театральных вузов России – Высшего театрального училища (института) имени М.С.Щепкина (Москва), организованные ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Минкультуры России. 

 В рамках студенческого направления «Больших гастролей» на сцене Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан пройдут показы спектакля «Не всё коту масленица» по пьесе Александра Николаевича Островского. 
   Спектакль этот поставлен режиссером-педагогом Ольгой Жевакиной со студентами IV курса Мастерской народного артиста СССР Юрия Мефодьевича Соломина.
  Так Щепкинское училище, кровными узами связанное с «Домом Островского» – Государственным академическим Малым театром России, отдает дань памяти великому русскому драматургу, 200-летний юбилей которого мы отмечаем в нынешнем году.
   «Выбор пал именно на эту пьесу Александра Николаевича, поскольку она хорошо расходилась на актерские индивидуальности наших студентов, – поделилась Ольга Геннадиевна. – Казалось бы, простая житейская коллизия – к девушке на выданье сватаются сразу два абсолютно разных жениха – позволяет каждому герою и героине развить свой характер и показать, кто чего стоит на самом деле».
   Немаловажным был и тот факт, что сама Ольга Жевакина, будучи одной из ведущих актрис Малого театра, не раз играла героинь Островского, а с этой пьесой до сей поры судьба ее не сводила. 
   Сам Островский некогда поделился: «Это скорее этюд, чем пьеса, в ней нет никаких сценических эффектов, эта вещь писана для знатоков, тут главное: московский быт и купеческий язык, доведенный до точки…»
   Впрочем, для студентов «Щепки» знакомство с драматургическим наследием «певца Замоскворечья» начинается уже на втором курсе. И дело это хоть и непростое, но очень благодарное. Да, язык героев пьес Александра Николаевича сложен, и не всегда молодым ребятам удается овладеть им сразу. Но когда происходит освоение этого материала, когда понятными становятся темы произведений, все встает на свои места, ведь сегодня Островский актуален как никогда.
    У спектакля «Не всё коту масленица» уже есть своя сценическая история: целый год студенты играют в Ермоловском зале Щепкинского училища, а совсем недавно приняли участие в XIX Московском международном фестивале студенческих спектаклей «Твой шанс», и зал Театрального центра СТД России «На Страстном» приветствовал «щепкинцев» с большим энтузиазмом.
   Так что уфимским зрителям, которые придут на спектакль, несказанно повезло, ведь в Москве на показы попасть совсем непросто. 
  Всего у нынешнего выпускного курса Мастерской Юрия Соломина в «багаже» четыре дипломные работы: помимо уже названной постановки «Не всё коту масленица», с аншлагами идут спектакли «Живут такие люди» по рассказам 
В. Шукшина, «Безымянная звезда» М. Себастиана и «Ромео и Джульетта» У. Шекспира (фехтовальные сцены из которой были отмечены на фестивале студенческих работ в Санкт-Петербурге).
  Некоторые из студентов уже определились со своим будущим – получили приглашения в ведущие московские театры. Иные наверняка пополнят труппу Малого театра, в стенах которого проходило их становление и где кое-кто из них уже сыграл свои первые роли.
   «Знаете, когда ребята выходят на сцену вместе с опытными артистами, с мэтрами, они становятся партнерами. И нам всем есть чему друг у друга поучиться! Ведь коли человек думает, что он все понимает и все умеет, любое творчество заканчивается, – продолжает рассказ о своих воспитанниках Ольга Жевакина. – В Малом театре все хорошо знают, что Юрий Мефодьевич Соломин неустанно повторяет: даже в самых маленьких ролях мы должны оставлять на сцене кусочек своего сердца. Может быть, на первом курсе ребята еще не совсем это осознают, но к последнему году обучения каждый старается работать именно так. Никогда нельзя выходить на сцену формально: сколько есть в тебе на сегодняшний день темперамента, куража, вдохновения, ты все должен отдать!»


Елена Попова, «Вечерняя Уфа», 20 апреля 2023

Поделиться в социальных сетях: