Артист балета, педагог-хореограф в ВТУ (институте) им. М. С. Щепкина с 2014 г. Родился в Москве в 1980 году. в 1998 году окончил Московскую государственную академию хореографии (класс В. О. Михайлова), в 2002 году институт МГАХ (класс заслуженного деятеля искусств РФ А. И. Бондаренко). С 1998 года по настоящий момент артист балета Большого театра России, в репертуаре ряд сольных партий в спектаклях: «Щелкунчик», «Жизель», «Сильфида», «Раймонда», «Моцартиана» и др. Балетмейстер драматических спектаклей: «Колокола» Г. Мамлина (театр «Сфера»), «Грибной царь» по роману Ю. Полякова, «Не хочу, чтобы ты выходила замуж за принца…(Тень)» Е. Шварца, «Дикарка» А. Островского, «Как боги…» Ю. Полякова (МХАТ им. Горького), и др. С 2013 года педагог кафедры современной хореографии и сценического танца «ГИТИСа». С 2014 года преподает «Танец» в ВТУ. им. М. С. Щепкина.
Окончила Хореографическое училище при Большом театре в 1976 г.
Как балетмейстер работала над спектаклями: «Красивая жизнь», «Додо», «Гофман» (МХАТ имени А. П. Чехова), «Дама-невидимка» (МХАТ имени М. Горького), «Дядюшкин сон», «Жизнь есть сон» (Театр имени Евг. Вахтангова), «Шиворот-навыворот» (Театр имени Моссовета), «Шутка мецената», «Чума на оба ваши дома», «Как вам это полюбится» (Театр имени Вл. Маяковского), «Сон в летнюю ночь», «Блэз», «Призраки» (Театр имени А. С. Пушкина).
С 1984 г. сотрудничает с театром «Модернъ», где участвовала в постановке спектаклей «Петля», «Катерина Ивановна», «Счастливое событие» и других, также с театрами «Эрмитаж», «У Никитских ворот», с Театром пластической драмы п/р Г. Мацкявичюса.
Как балетмейстер-постановщик участвовала в работе над спектаклями в Италии, Канаде, США, Южной Корее.
Актер драматического театра и кино, преподаватель.
Окончил ВТУ им. М. С. Щепкина в 2003 г. (мастерская засл. деят. искусств РФ Н. Н. Афонина). В 2003–06 гг. здесь же прошел профессиональную переподготовку по специальности «Сценическая пластика».
Работал актером в театре «Сфера».
Обладатель золотых медалей Международного фестиваля артистического фехтования (Германия) и как участник, и как тренер.
В Училище преподает дисциплину «Сценическое фехтование» с 2003 г. Постановщик фехтовальных сцен в дипломных спектаклях.
Заслуженный артист РФ, кандидат искусствоведения, профессор
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
В 1992 г. с отличием окончил Московское академическое хореографическое училище (класс засл. деят. искусств РФ А.И. Бондаренко), в 2001 г. с отличием окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа (мастерская нар. арт. РФ Е.П. Валукина), в 2010 г. – аспирантуру Московской государственной академии хореографии (научный руководитель профессор В.А. Тейдер).
С 1992 по 2008 гг. – артист балета Государственного академического Большого театра России, на сцене которого исполнил ряд партий сольного репертуара.
В качестве балетмейстера-постановщика принял участие в создании более 30 спектаклей в московских драматических театрах: «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина, «Женитьба Бальзаминова» А.Н. Островского, «Собачье сердце» М.А. Булгакова (постановки А.В. Дубровского, Малый театр); «Трудовой хлеб», «Пучина», «День на день не приходится», «Бедность не порок» А.Н. Островского (постановки А.В. Коршунова, Малый театр); «Не все коту масленица» А.Н. Островского (постановка В.Н. Иванова, Малый театр); «Горе от ума» А.С. Грибоедова (постановка О.Е. Меньшикова, «Театральное товарищество 814»); «Шут Балакирев» Г. Горина (постановка М.А. Захарова, театр «Ленком»); «В лесах и на горах» П.И. Мельникова-Печерского, «Я пришел дать вам волю» В.М. Шукшина (постановки Е.И. Еланской, театр «Сфера»), «Живой театр Екатерины Еланской» (постановка А.В. Коршунова, театр «Сфера»); «Ревизор» Н.В. Гоголя (постановка С.С. Виноградова, «Московский театр Эрмитаж», структурное подразделение «Театр Сфера»); «Школа злословия» Р.-Б. Шеридана (постановка В.М. Бейлиса, МХАТ им. М. Горького); «Сказка о потерянном времени» по мотивам одноименной сказки Е. Шварца (постановка Е.Ю. Шевченко, «Мастерская «12» Никиты Михалкова»); «Царевна-лягушка» по мотивам русской народной сказки (постановка Е.В. Королевой, театр «Содружество актеров Таганки») и др.
А.А. Лещинский более 25 лет занимается педагогической деятельностью. С 1997 г. по настоящее время преподает в ВТУ (институте) им. М.С. Щепкина. С сентября 2022 г. – руководитель магистерской программы вуза. Режиссер-хореограф дипломных спектаклей: «Тихий дом»(12 этюдов на музыку Лорана Бутонна), «Megapolis» (этюды на темы трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»), «Сны Вакулы» – хореографическая фантазия на темы повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» (спектакль был показан на Арт-кластере «Таврида» в 2021 г.), «Кармен. История Xосе» по мотивам новеллы П. Мериме, музыка: Ж. Бизе – Р. Щедрин; режиссер-педагог концертных программ по танцу – «Дивертисмент», «Танцевальные кинонаблюдения»; балетмейстер-постановщик спектаклей «Вестсайдская история» А. Лоренса (режиссер-педагог Р.Г. Солнцева), «Маугли. Версия» по Р. Киплингу (режиссер-педагог Е.О. Дмитриева) и др. В общей сложности принял участие в создании более 25 спектаклей Школы Малого театра. Преподает дисциплину «Сценический танец» в Мастерской В.М. Бейлиса.
С 1999 г. по настоящее время преподает в Российском институте театрального искусства – ГИТИСе дисциплины «Сценический танец», «Современный танец», «Постановочная работа режиссера с балетмейстером», осуществляет научное руководство работой аспирантов и магистрантов кафедры современной хореографии и сценического танца, проводит мастер-классы, ведет занятия по повышению квалификации педагогов по «Сценическому танцу».
С 2006 г. по настоящее время – педагог-балетмейстер московского театра «Ленком Марка Захарова». За годы работы в театре репертуар А.А. Лещинского составил 25 спектаклей, в их числе «Юнона и Авось» А. Вознесенского и А. Рыбникова, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П.О. де Бомарше, «Попрыгунья» Аристофана и А. П. Чехова (постановки М.А. Захарова), «Ложь во спасение» А. Касоны (постановка Г.А. Панфилова), «Маяковский» Н. Симоновой (музыка и текст песен В. Вакуленко (Баста), постановка А.Б. Франдетти) и др. В 2021 г. осуществил реконструкцию хореографии спектакля «Поминальная молитва» Г. Горина (постановка М.А. Захарова, режиссер новой версии спектакля А.А. Лазарев).
А.А. Лещинский – автор монографии «Танцевальное воспитание драматического актера в России (1738-1888)», ряда научных статей по вопросам танцевального воспитания актера, программы учебной дисциплины «Танец» для ВТУ им. М. С. Щепкина и программы учебной дисциплины «Сценический танец» для ГИТИСа.
В 2012 г. защитил диссертацию по теме: «Танец в системе профессионального становления актера драматического театра в России»; присвоена ученая степень кандидата искусствоведения.
В 2015 г. присвоено звание Заслуженный артист России.
В 2015 г. присвоено ученое звание доцент.
В 2019 г. присвоено ученое звание профессор.
В 2022 г. награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Профессор, кандидат педагогических наук
Актриса драматического театра и кино, педагог по сценическому движению.
В 1990 г. окончила актерский факультет Саратовской Государственной консерватории им. Л. В. Собинова (мастерская нар. арт. СССР В. А. Ермаковой), в 1999 г. – ассистентуру-стажировку в Театральном институте им. Б. В. Щукина, в 2006 г. – аспирантуру в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма (кафедра спортивной режиссуры).
В 2002–10 гг. преподавала сценическое движение в Театральном институте им. Б. В. Щукина, в Театре-студии «Ералаш», в Московской академии эвритмического искусства. Режиссер по пластике и ритмике и хореограф-постановщик в нескольких театрах-студиях Москвы.
В ВТУ им. М. С. Щепкина преподает дисциплину «Сценическое движение» с 2000 г., в магистратуре – дисциплину «Методика преподавания сценического движения». А. Г. Круглова – режиссер пластических спектаклей, постановщик пластических сцен в дипломных спектаклях (в 2012–2013 уч. г. – спектакль «Жестокие игры» А. Арбузова).
А. Г. Круглова – автор нескольких учебных программ по сценическому движению и сценической ритмике («Телесный образ и послушное тело» и др.), ряда статей по проблемам преподавания сценического движения; участник коллективной работы кафедры Театрального института им. Б. В. Щукина над учебными пособиями – «Физический тренинг актера по методике А. Дрознина» и «Сценическая акробатика в физическом тренинге актера»; автор монографии «Сценическое движение. Педагогика телесного воспитания актера» (М. , 2008).
Постоянно проводит мастер-классы как в Москве и других городах России, так и за рубежом: в Брно (Академия искусств), в Бостоне (Гарвардская театральная программа американского репертуарного театра), в Токио (Колледж искусств), в Школе при «Рiccolo teatro di Milano», в Парижской Государственной Консерватории драматического искусства; ставила шоу-программ в Швейцарии и Японии.
Прошла профессиональную переподготовку в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по проблеме «Организация развивающего воспитательного пространства ВУЗа».
В 2008–09 гг. была проректором по учебной и научно-методической работе в Государственном специализированном институте искусств.
Мастер – классы (тренинги).
Московский Союз Театральных Деятелей (1999)
Московский театр «АКТЭМ» (2002-2004)
Московская Академия Эвритмического искусства (2004-2006)
Московский Государственный Университет — факультет искусств (2005)
Американская программа МХАТ им. Чехова (2005)
Летняя школа Институт им. Б. Щукина (2005)
Луганский университет культуры (Украина), (2006)
Молодежный эмоциональный театр Луганска (Украина) (2005)